.Требования к деловой речи.
Основным требованием к языку служебных документов является соответствие нормам и особенностям официально-делового стиля.
Официально- деловой стиль речи это один из стилей литературного языка. Слово " деловой "означает " относящийся к делу,-связанный с делом, с работой, службой, предприятием. учреждением."
Официально- деловой стиль непосредственно связан с практическими требованиями жизни.Он используется в сфере правовых, международных,деловых,служебных и производственных отношений.
Основная функция официально- делового стиля-официальное сообщение, точная передача информации.
Основные черты стиля:
1) точность; 2) краткость; 3)сжатость; 4) высокая степень стандартизации, стереотипность построения текста,5) безличность; 6) предписывющий характер деловых документов; 7).неэмоциональность изложения.
Составление документа требует особой точности и конкретности изложения. Поэтому в деловом стиле слова употребляются в их прямом значении. Предельной ясности требуют все формулировки во избежание неправильного понимания и истолкования.
Приглашение.
Письмо
.
Расписка
Объяснительная записка
Заявление.
Удостоверение.
Деловые письма
Автобиография
Доверенность
Протокол
Выписка из протокола
Реклама.
Основные черты стиля:
1) точность; 2) краткость; 3)сжатость; 4) высокая степень стандартизации, стереотипность построения текста,5) безличность; 6) предписывющий характер деловых документов; 7).неэмоциональность изложения.
Составление документа требует особой точности и конкретности изложения. Поэтому в деловом стиле слова употребляются в их прямом значении. Предельной ясности требуют все формулировки во избежание неправильного понимания и истолкования.
5 класс
Поздравление.Приглашение.
Письмо
.
6 класс
ОбъявлениеРасписка
Объяснительная записка
Заявление.
7 класс
СправкаУдостоверение.
Деловые письма
Автобиография
8 класс
ХарактеристикаДоверенность
Протокол
Выписка из протокола
9 класс
РезюмеРеклама.
Как писать письмо.
Примерный план личного письма.
1. Приветствие и обращение.
2. Изложение того, что хочешь написать ( за что хочешь поблагодарить и т.д. ), и вопросы о том, о чем хочешь узнать.
3. Заключение.
4. Подпись.
5 Дата.
Пишем приглашение.
1. Обращение ( пишется посередине строки, после обращения обычно ставится восклицательный знак).
2. Точное, краткое изложение содержания приглашения.
3 Указание места и времени проведения мероприятия.
4. Наименование учреждения или фамилии лиц, ответственных за приглашение.У
Уважаемая Мария Сергеевна!
Приглашаем Вас на литературный вечер, посвященный А.С. Пушкину.
Вечер состоится 15 мая 2013 года в актовом зале школы № 123.
Начало в 15 часов.
Ученики 5 А класса.
Расписка
1. Наименование документа.
2.Фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего расписку.
3.Наименование учреждения, предприятия( или лица), от лица которого получено что-либо.
4. Наименование полученного с указанием количества и суммы( количество и сумма пишутся сначала цифрами, потом в скобках прописью).
5. На основании чего ( документ, распоряжение, просьба ит.д.) получены ценности.
6. Подпись получателя.
7.Дата составления расписки.
Расписка пишется от руки.
Я, Петров Константин Иванович, учение 7 класса А школы № 123 г. Москвы,получила от руководителя спортивной секции Снегова Ильи Петровича 1 (одну )пару лыж и 1 (одну пару )ботинок. Обязуюсь вернуть их 5 апреля.
20 ноября 2013 года. Петров.
Объявление.
1 Время.( когда)
2.Место ( где)
3. Наименование мероприятия.( что)
4. Ответственный за проведение мероприятия ( кто)
25 февраля в 17 часов в актовом зале школы № 10 для учащихся 9-11 классов состоится встреча с мастером спорта Алексеем Гурьяновым.
Администрация школы
.
Синоним к слову "объявление "- " афиша"
Афиша- вид рекламы; объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п. Вывешивается в публичных местах..
В школе № 7 17 февраля 2013 года состоится премьера " Пиковой дамы" ( по произведению А. С. Пушкина)
Начало спектакля в 16 часов.
Вход свободный.
Реклама
Реклама-1. Информация о потребительских свойствах товаров и различных услуг с целью их реализации, создания спроса на них.2. Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства с целью создания их популярности.
Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. В Древней Греции и в Древнем Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и в других многолюдных местах.
В 1611 году в Лондоне было создано первое в мире рекламное бюро А. Горжа и У. Копа.
Сегодня работают специальные рекламные сети мирового масштаба Рекламные фирмы действуют и в России.
Современными средствами рекламы являются печать ( газеты, журналы,афиши, проспекты, рекламные щиты), радио,телевидение,кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки.
Примерный план рекламы.
1. Лозунг ( обращение, заголовок)
2.Информация.
3 Призыв к действию.
4 Адрес рекламодателей.
С наступающим Новым годом!
Уважаемые родители, бабушки ,дедушки!
Лучшим подарком для ваших детей в новогодние дни будут поздравления
Деда Мороза и Снегурочки.
Доставьте своим детям сказочную, неповторимую радость, позвоните нам, и мы приедем к вам домой или в офис в удобное для вас время.
Телефоны : 17-19 34, 24-79-67.
Доверенность.- Письменное полномочие от имени физического или юридического лица, выдавшего ее.
Доверенный-- действующий по чьей -нибудь доверенности, полномочию,доверенное лицо.
Доверитель- лицо, выдавшее доверенность.
В доверенности указываются :
1.Наименование документа.
2. Кому выдается доверенность.(должность,звание, имя, отчество, фамилия)
3.Полное название доверяющего учреждения или лица ( доверителя)
4. Срок действия доверенности.
5.Что именно и откуда доверяется поручить.
6.На каком основании ( название. номер и дата документа ).
7. Дата и подпись того, кто дает доверенность.
8. Наименование должности ответственного лица, его подпись и печать учреждения,заверяющего подпись лица, выдавшего доверенность.
9.Дата, когда эта подпись заверена.
Необходимо знать,что при получении особо ценных вещей, оборудования и т.п. указывют паспортные данные и адрес доверенного лица.
Доверенность.
Я, Корнилова Анна Анатольевна, учитель школы № 10 , доверяю Григорьеву Василию Романовичу,учителю школы № 10., получить мою заработную плату в бухгалтерии гороо г.. Апатиты Мурманской области в сумме 30 000 ( тридцати тысяч) рублей за декабрь 2013 года.
15 ноября подпись А. Корнилова.
Собственноручно подпись А.Корниловой заверяю.
Директор школы ГОУ школы № 10 подпись И. Ф. Смирнов
15 ноября 2013 года
М.П.
Заявление.
Заявление- 1. Официальное сообщение в устной или письменной форме. 2. Письменная просьба о чем- нибудь.
Заявление включает:
1.Наименование адресата, которому направляется заявление( название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества .Эта часть заявления располагается по правой стороне листа.)
.2. Фамилию, имя, отчество и должность ( иногда указывается адрес) заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога ( эта часть тоже располагается по правой стороне).
3. Наименование документа ( пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова " заявление" ставится точка).
4. Текст просьбы с кратким ее обоснованием ( пишется с красной строки)
5. Подпись заявителя ( пишется внизу справа)
6. Дата ( ставится слева под текстом ниже подписи)
Надо помнить, что наименование адресата не отделяется запятой от наименования подателя заявления и перед словом " заявление" тоже не требуется никакого знака.
Таким образом, все, что пишется до текста заявления, воспринимается как одно предложение. Этим и объясняется написание слова " заявление" со строчной буквы.
Директору средней школы № 123
г. Санкт- Петербурга Смирнову А.П.
ученика 10 класса Сергеева Олега
заявление.
Прошу освободить меня от учебных занятий на 3 дня ( с 4 по 6 марта) для участия в спортивных соревнованиях на первенство школы по волейболу
2.03.2013г. Сергеев.
Резюме.
Резюме- документ, в котором в краткой , но емкой форме изложены основные сведения об образовании, о профессиональном опыте, трудовой биографии и личных данных человека.
В настоящее время человек,ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявление о вакансии ( свободной должности).
Резюме позволяет работодателю заочно ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов на свободное место.
Грамотно составленное резюме включает в себя следующую информацию:
1. Фамилия, имя, отчество.
2.Общие данные ( возраст, адрес проживания, контактные телефоны, семейное положение, сведения о детях)
3. Цель поиска.
4 Сведения о полученном образовании( в обратном хронологическом порядке ): названия и адреса средних школ, даты обучения в них;даты учебы в высших учебных заведениях. и получения профессии.
5.Сведения о дополнительном образовании( в обратном хронологическом порядке): названия курсов, даты обучения, полученная специальность.
6. Трудовая биография ( в обратном хронологическом порядке) : дата работы в каждой должности, название фирмы, должность, краткое описание обязанностей, причина увольнения.
7. Личные интересы, увлечения кандидата( игра на муз. инструменте , увлечение искусством, видом спорта)
Слово " резюме" обычно не употребляется в качестве заголовка. Вместо него указывают Ф. И. О. дату и место рождения.. Фамилию следует печатать прописными буквами, чтобы она читалась легко.
Резюме оформляется в печатном виде., если только в объявлении не сказано, что резюме должно быть написано от руки.
Напишите свое резюме, чтобы летом устроиться на временную работу.
1. Ф.И. О.
2.Возраст.
3.Цель поиска.
4 Образование.
5.Опыт работы.
6. Качества Вашего характера,необходимые для работы, на которую,Вы претендуете.
7. Наличие дополнительных сведений о себе ( владение компьютером, вождение автомобиля, курсы, знание иностранного языка)
8.Почтовый и электронный адрес.
9. Подпись.
10. Дата.