Скорая помощь


             Ответы  на тренинг.Преобразуйте прямую речь в косвенную.

1. Я хотел ответить ему, что он глуп, но удержался и только пожал плечами.
2 .Григорий Александрович сказал мне, что имел гораздо лучшее мнение о черкешенках.
3.  Я отвечал , что ее зовут Бэлою.
4. Слабым голосом проговорила она, что ей дурно.
5 .Недаром Субоч говорил нам, когда мы " случайно" опаздывали на уроки, что нет в жизни ничего случайного,кроме смерти.
6 .Если мама кого-нибудь уважала,то говорила,что это вполне интеллигентный человек.
7 . Она сказала Янко, что все пропало.
8 .Когда он шел обратно, мы дружно и оглушительно прокричали,чтобы его держали.
9.  Аркадий Павлович спросил его,где же Софрон.
 10.   Бэла сказала, что это лошадь его отца.





Какую гласную нужно писать в наречиях ?


Н...куда поехать,н...куда не выезжать,н..где заниматься, н...где не появляться,н...куда не торопиться, идти туда н...зачем,н...мало не мешает, н...где не пятнышка,взять н...откуда,писем нет н...откуда, н...сколько не жалею,разговаривать н...когда.



Анализ стихотворения.

1. Место произведения в творчестве поэта. История создания.
2. Тема.
3. Основная мысль. ( художественная идея )
4.Ключевые слова. Образы.
5.Средства художественной выразительности. ( тропы , фигуры речи, звукопись )
6.Настроения, чувства, передаваемые автором.( п.3 и 6 можно объединить).
7.Особенности языка( лексика, синтаксические конструкции, авторская пунктуация и ее роль)
8. Стихотворный размер, особенности рифмы.
9. Автор и лирический герой.
10. Литературные и жизненные ассоциации .
1 1.Оценка.



Анализ эпизода.

1 .Место и роль эпизода в произведении.
2. Тема эпизода.
3 .Герои.
4. Связь с другими эпизодами ( что было до и стало после описываемых событий).
5 .Роль эпизода в раскрытии основной мысли ( худ. идеи ) произведения:
- через обстоятельства
- через конфликт
- через описания
- через монолог
- через диалог
- через поступки и психологию героев
6 .Манера повествования. стиль писателя.
7 . Ключевые слова.
8 Особенности языка.
9 . Средства художественной выразительности.
1 0 .Средства создания подтекста.
11 . Образ автора, авторская оценка.
 

Вторая группа предложений:

Всех зови. кто бы НИ пришел( всех, кто пришел)
Как бы то ни было, а дело надо уладить(любым способом,обязательно )
Подай, какой ни есть ( любой)
 
Как не путать частицы НЕ и НИ 8 класс
При изучении частиц НЕ и НИ мы стараемся вникнуть в их смысл.Особенно нас интересует НИ .Она играет в разных предложениях различную роль..
Первая группа- это предложения, где частица НИ участвует в отрицании, усиливая его, вторая группа- предложения, где НИ обобщает утверждаемое.

1 группа предложений.

 Нет ни росинки.
Ни гроша в доме.
На улице ни души.
Никто не пришел.
Этого никогда не бывало.
Ни охнуть, ни вздохнуть.
( Во 2-м и 3-м предложениях подразумевается сказуемое нет)


Выберите грамматически правильное продолжение предложения.


1.  Пользуясь толковым словарём,


   а) сначала читается вступительная статья.
   б) меня поразило богатство нашего языка.
   в) обратите внимание на иллюстративный материал.
   г) многие слова окажутся вам неизвестными

2. Обдумав план сочинения,

   а) я стал подбирать эпиграф.
   б) композиция не должна быть нарушена.
   в) много было распределено время.
   г) требуется знание художественного произведения.

3. Работая над рецензией,

   а) главная мысль определяется не сразу.
   б) была дана оценка тексту.
   в) определите сначала главную мысль текста.
   г) анализируются языковые средства выразительности текста.

  4. Анализируя творчество Пушкина,

   а) литературоведов ждёт ещё много открытий.
   б) обнаруживаются черты многих жанров и направлений.
   в) невольно поражаешься разносторонности его таланта.
   г) талант его вызывает восхищение.

   5. Решая задачу,

    а) прочитайте внимательно условие.
    б) используются справочники.
    в) нельзя пользоваться калькулятором.
    г) может быть несколько ответов. 


  Памятка анализа пересказа.




1.Выскажите общее впечатление о пересказе.
2. Полно ли пересказано ( что пропущено, что добавлено )
3.Вспомните начало и окончание пересказа.
4.Определите, выражается ли  в пересказе идея рассказа.
5.Выразительность выступления.
6.Охарактеризовать умение рассказчика  держаться перед аудиторией.: спокойствие,контакт, свобода в использовании языка.
7. Общий вывод о пересказе.


  Памятка-рецензия ( жанр литературно- критическая статья)

1.Когда написана статья .
2.Взгляды автора,основные критерии оценки, которыми он пользуется ?
3 Во имя чего написана статья.
4.Какие задачи поставлены критиком .
5.Какими приемами толкования текста он пользуется.
6 Как доказывает свою точку зрения.
7. Как делает выводы и обобщения.
8. С кем полемизирует.Характер полемики.
9 Какие еще статьи написаны об этом произведении.
   Какова точка зрения их авторов.
10 .  Какие мысли и чувства стремиться пробудить критик у читателя ?
11.  Отношение автора к прочитанному .
12. Кк начинается статья?
13. Композиция. язык, стиль.
14. Как вы относитесь  к оценкам критика.


Анализ рассказа


Я иду  за автором, следуя его логике.

1  .Анализ названия. Первое впечатление, вопрсы, догадки,вызванные названием.
2.  Начало текста. Строки, абзацы, страницы. Почему именно такое начало,чего сразу ожидаешь ?
3.  Анализ сюжета. Краткий пересказ.Переход к финалу.
4.  Финал. Закономерный или неожиданный.Заканчиваюся события развязкой или нет.
В финале- загадка( основная проблема,оценка,пояснения автора )
5.  Анализ композиции.
    Элементы композиции: внимание на те, которые преобладают.
6.  Что в тексте должно было помочь читателю предугадать финал, судьбу героев.

Вхожу в текст. Органика текста. его неповторимость.


1. Ищу ключ к анализу.( название. начало. конец )
2. Определяю тему, как предмет изображения и как проблему.

3.Анализ композиции сюжетной и образной.
4. Анализ стиля.
5. Анализ приемов: гротеск, параллелизм,парадокс.
6. Средства художественной выразительности: тропы и  стилистические фигуры.
7. Речевые характеристики, детали.
8. Идея. Что заложено.Во имя чего написано.
9. Органика текста. Соответствие темы и проблемы. Целостность.




Комментариев нет:

Отправить комментарий