Деловое письмо

.Требования к деловой речи.


Основным требованием к языку служебных документов является соответствие нормам и особенностям официально-делового стиля.

Официально- деловой стиль речи  это один из стилей  литературного языка.  Слово " деловой "означает " относящийся к делу,-связанный с делом, с работой, службой, предприятием. учреждением."
Официально- деловой стиль непосредственно связан с практическими требованиями жизни.Он используется в сфере  правовых, международных,деловых,служебных и производственных отношений.
Основная функция официально- делового стиля-официальное сообщение, точная передача информации.

Основные черты стиля:
1) точность; 2) краткость; 3)сжатость; 4) высокая степень стандартизации, стереотипность построения текста,5) безличность; 6) предписывющий характер деловых документов; 7).неэмоциональность изложения.
Составление документа требует особой точности и конкретности изложения. Поэтому  в деловом стиле слова употребляются в их прямом значении. Предельной ясности  требуют все формулировки во избежание неправильного понимания и истолкования.

5 класс

Поздравление.
Приглашение.
Письмо
.

6 класс

Объявление
Расписка
Объяснительная записка
Заявление.


7 класс

Справка
Удостоверение.
Деловые письма
Автобиография

8 класс

Характеристика
Доверенность
Протокол
Выписка из протокола

9 класс

Резюме
Реклама.

                        Как писать письмо.

      Примерный план личного письма.

1. Приветствие и обращение.
2. Изложение того, что хочешь написать ( за что хочешь поблагодарить и т.д. ), и вопросы о том, о чем хочешь узнать.
3. Заключение.
4. Подпись.
5 Дата.

                      Пишем приглашение.

          1. Обращение ( пишется посередине строки, после обращения обычно ставится  восклицательный знак).
2. Точное, краткое изложение содержания приглашения.
3 Указание места и времени проведения мероприятия.
4. Наименование учреждения или фамилии лиц, ответственных за приглашение.У

       Уважаемая Мария Сергеевна!
Приглашаем Вас  на литературный вечер, посвященный А.С.  Пушкину.
Вечер состоится 15 мая 2013 года в актовом зале школы № 123.
Начало в 15 часов.
                              Ученики 5 А класса.

                                      Расписка


    1. Наименование документа.
     2.Фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего расписку.
    3.Наименование учреждения, предприятия( или лица), от лица которого получено что-либо.
    4. Наименование полученного с указанием количества и суммы( количество и сумма пишутся  сначала цифрами, потом в скобках прописью).
    5. На основании чего ( документ, распоряжение, просьба ит.д.) получены ценности.
    6. Подпись получателя.
    7.Дата составления расписки.
 Расписка пишется от руки.
           
             Я, Петров Константин Иванович, учение 7 класса А школы № 123 г. Москвы,получила от руководителя спортивной  секции  Снегова  Ильи  Петровича 1 (одну )пару лыж и  1 (одну пару )ботинок. Обязуюсь вернуть  их 5 апреля.
         20 ноября 2013 года.                       Петров.
                

                               Объявление.


1 Время.( когда)
2.Место ( где)
3. Наименование мероприятия.( что)
4. Ответственный за проведение мероприятия ( кто)

                         25 февраля в 17 часов   в актовом зале школы № 10  для учащихся 9-11 классов   состоится  встреча  с мастером спорта  Алексеем Гурьяновым.
                                                                          Администрация школы
.

             Синоним к слову  "объявление  "- " афиша"
                Афиша-  вид   рекламы; объявление  о спектакле, концерте, лекции и т. п. Вывешивается в публичных  местах.. 

                
                 В школе № 7      17 февраля      2013 года  состоится  премьера " Пиковой дамы" ( по произведению А. С. Пушкина)
                       Начало  спектакля в  16 часов.
                       Вход свободный.

                                           Реклама


  Реклама-1. Информация о потребительских свойствах товаров и различных услуг с целью их реализации, создания спроса на них.2. Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы  и искусства с целью создания их популярности.

         Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. В Древней Греции и в Древнем Риме рекламные объявления  писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и в других многолюдных местах.
   В 1611 году в Лондоне было создано первое в мире  рекламное бюро А. Горжа и У. Копа.
     Сегодня работают специальные рекламные сети  мирового масштаба Рекламные фирмы действуют и в России.
 Современными средствами рекламы являются печать ( газеты, журналы,афиши, проспекты, рекламные щиты), радио,телевидение,кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки.
         Примерный план рекламы.
1. Лозунг ( обращение, заголовок)
2.Информация.
3 Призыв к действию.
4 Адрес рекламодателей.
                                
                               С наступающим Новым годом!
                   Уважаемые родители, бабушки ,дедушки!
             Лучшим подарком для ваших детей в новогодние дни будут поздравления 
                    Деда Мороза и Снегурочки.
            Доставьте своим детям сказочную, неповторимую радость, позвоните нам, и мы приедем к вам домой или в офис в удобное  для вас время.
                   Телефоны    : 17-19 34, 24-79-67.
             

                   Доверенность.- Письменное полномочие от имени физического или юридического лица, выдавшего ее.

                Доверенный-- действующий по чьей -нибудь доверенности, полномочию,доверенное лицо.
                 Доверитель- лицо, выдавшее доверенность.
            
            В доверенности указываются :
1.Наименование документа.
2. Кому выдается доверенность.(должность,звание, имя, отчество, фамилия)
3.Полное название доверяющего учреждения или лица ( доверителя)
4. Срок действия доверенности.
5.Что именно и откуда доверяется поручить.
6.На каком основании ( название. номер и дата документа ).
7. Дата и подпись того, кто дает доверенность.
8. Наименование должности ответственного лица, его подпись и  печать учреждения,заверяющего подпись лица, выдавшего доверенность.
9.Дата, когда эта подпись заверена.
Необходимо знать,что  при получении особо ценных вещей, оборудования и т.п. указывют паспортные данные и адрес доверенного лица.
   
                                           Доверенность.
   Я,  Корнилова  Анна Анатольевна,  учитель школы № 10 , доверяю Григорьеву Василию Романовичу,учителю школы № 10., получить  мою заработную плату  в бухгалтерии гороо г.. Апатиты Мурманской области в сумме 30 000 ( тридцати тысяч) рублей за декабрь 2013 года.
     15 ноября                                   подпись               А.  Корнилова.

     Собственноручно подпись А.Корниловой заверяю.
 Директор школы  ГОУ школы № 10      подпись        И. Ф.  Смирнов
                15 ноября 2013 года


                М.П.

                                   Заявление.

Заявление- 1. Официальное сообщение  в устной или письменной форме. 2. Письменная просьба о чем- нибудь.

             Заявление включает:
1.Наименование адресата, которому направляется заявление( название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества  .Эта часть заявления располагается  по правой стороне листа.)
.2. Фамилию, имя, отчество и должность ( иногда указывается адрес) заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога ( эта часть  тоже располагается  по правой стороне).
3. Наименование документа ( пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова " заявление" ставится точка).
4. Текст просьбы  с кратким  ее обоснованием ( пишется  с красной строки)
5. Подпись заявителя ( пишется внизу справа)
6. Дата ( ставится слева под текстом ниже подписи)
Надо помнить, что наименование адресата не отделяется запятой от наименования подателя заявления и  перед словом " заявление" тоже не требуется никакого знака.
 Таким образом, все, что пишется до текста заявления, воспринимается  как одно предложение. Этим и объясняется написание слова " заявление" со строчной буквы.

                                                        Директору средней школы № 123
                                                        г. Санкт- Петербурга    Смирнову А.П.
                                                        ученика 10 класса Сергеева Олега
                                       заявление.
 Прошу освободить меня от учебных занятий на 3 дня ( с 4 по 6 марта) для участия в спортивных соревнованиях на первенство школы по волейболу
                        2.03.2013г.                                             Сергеев.

                    

                                            Резюме.

         Резюме- документ, в котором в краткой , но емкой форме изложены  основные сведения об образовании, о профессиональном  опыте, трудовой  биографии и личных данных человека.
 
         В настоящее время человек,ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ  на объявление о вакансии ( свободной должности).
       Резюме позволяет работодателю заочно ознакомиться  с деловыми и личностными качествами кандидатов на свободное место.
 Грамотно составленное резюме  включает в себя следующую информацию:
    1. Фамилия, имя, отчество.
    2.Общие данные ( возраст, адрес проживания, контактные телефоны, семейное положение, сведения о детях)
    3. Цель поиска.
    4 Сведения о полученном образовании( в обратном хронологическом порядке ): названия и адреса средних школ, даты обучения в них;даты учебы в высших учебных заведениях. и получения профессии.
   5.Сведения о дополнительном образовании( в обратном хронологическом порядке): названия курсов, даты обучения, полученная специальность.
  6. Трудовая биография ( в обратном хронологическом порядке) : дата работы в каждой должности, название фирмы, должность, краткое описание обязанностей, причина увольнения.
7. Личные интересы, увлечения кандидата( игра на муз. инструменте , увлечение искусством, видом спорта)
 Слово " резюме" обычно не употребляется в качестве заголовка. Вместо него указывают Ф. И. О. дату  и место рождения.. Фамилию следует печатать прописными буквами, чтобы она читалась легко.
Резюме оформляется в печатном виде., если только  в объявлении не сказано, что резюме  должно быть написано от руки.

 Напишите свое резюме, чтобы летом устроиться на временную работу.


  1. Ф.И. О.
  2.Возраст.
  3.Цель поиска.
  4 Образование.
  5.Опыт работы.
  6. Качества Вашего характера,необходимые для работы, на которую,Вы претендуете.
  7. Наличие  дополнительных сведений о себе ( владение компьютером, вождение автомобиля, курсы, знание иностранного языка)
  8.Почтовый и электронный адрес.
  9. Подпись.
  10. Дата.
  








.